Carlsberg Group проинформировала «Балтику» о расторжении лицензионных соглашений на международные и локальные бренды. Об этом сказано в сообщении датской компании. До 1 апреля 2024 года у «Балтики» будет возможность распродать существующие запасы и материалы для выпуска продукции. Принятое решение в Carlsberg назвали ответом на передачу предприятия Росимуществу, которая произошла в июле. После этого президентом «Балтики» вместо Дениса Шерстенникова был назначен бывший руководитель компании Таймураз Боллоев. В «Балтике» отказались от комментариев.
В сентябре «Балтика» попробовала помешать лишению себя права на использование ряда глобальных брендов. Компания обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти с просьбой запретить Carlsberg инициировать соответствующее разбирательство в Морском и торговом суде Дании, где установлена подсудность споров. В дополнение к этому производитель попросил лишить Роспатент возможности предпринимать регистрационные действия в отношении лицензионных договоров на марки Tuborg, Kronenbourg, Seth & Riley’s Garage, Holsten и LAV. Однако суд не стал вводить обеспечительные меры, указав, что иск направлен на предотвращение будущих последствий, которые еще не наступили.
При рассмотрении спора в судах Дании может встать вопрос о признании и исполнении решения, вынесенного в пользу Carlsberg, в России, особенно если речь идет не о международном арбитраже, считает партнер Semenov & Pevzner Юлия Ярных. По ее словам, эти обстоятельства могут заблокировать реализацию намерений правообладателя расторгнуть существующий лицензионный договор. Среди российских компаний есть успешные примеры оспаривания отказа от договора в одностороннем порядке, указывает юрист Арбитражной практики Stonebridge Legal Борис Глушенков.
Прекращение выпуска брендов может быть очень неприятным для «Балтики» и привести к сокращению объемов производства, говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Впрочем, скорее всего, этот показатель довольно быстро восстановится за счет переориентации на другие марки, полагает он. Как показали последние полтора года, потребитель легко переключается на новые бренды, поэтому «Балтика» может сохранить объем продаж даже при самом негативном сценарии, уверен директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.
Материал газеты «Коммерсантъ». Полная версия статьи доступна по данной ссылке.